Вторая волна кризиса — что делать?

В средствах массовой информации снова пугают кризисом. В такие моменты люди не знают, что делать, и поэтому допускают ошибки. Мне бы хотелось немного рассказать о том, что делать в такой ситуации.

Не соглашайтесь!

Такой совет может показаться странным, если не вдумываться. Но представьте себе такую ситуацию: к вам подходит подчинённый и говорит, что невозможно продать недвижимость, потому что на дворе кризис. В какой ситуации больше шансов, что вы всё же продадите эту недвижимость: если согласитесь с ним или если скажите, что это всего лишь отговорки? Мне кажется, что ответ очевиден. Поверьте, дела пойдут намного лучше, если вы выбросите из головы идею о кризисе. Просто представьте себе, что кризиса нет. Такое умонастроение намного лучше помогает справиться с любой трудной ситуацией. И не слушайте вы эти СМИ!

Увеличьте поток сообщений к потенциальным клиентам

В прошлый раз, когда народ напугали кризисом, в некоторых компаниях начали экономить на рекламе и других исходящих сообщениях. Это ошибка, потому что именно исходящий поток рекламы, всякого рода напоминание о вас и вашей компании (например, поздравления на праздники), и всего того, что как-то вас продвигает — именно это позволяет привлечь больше клиентов или увеличивать сбыт. От этого нельзя отказываться никогда, иначе ваша компания точно прекратит своё существование. В трудной ситуации кризиса нужно не уменьшать, а наоборот, увеличивать исходящий поток к потенциальным клиентам: рекламу, звонки, поздравления, PR-акции, статьи в газетах, рассылки и т.д.

В прошлый раз согласно статистикам нужно было увеличить исходящий поток примерно в 5 раз, чтобы поддерживать продажи на должном уровне.

Иногда спрашивают, во что вложить деньги, чтобы не потерять их из-за кризиса. Вложите в собственное продвижение.

Настройтесь на позитив

В трудные времена люди склонны становится серьёзными, жизнь им кажется трудной и тяжёлой. Человек в плохом настроении склонен заражать своим настроением окружающих. Но вот что интересно: люди, да и любое другое живое существо, стремятся держаться подальше от плохого и тянутся к хорошему. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Таким образом, если вы запретите персоналу сообщать плохие новости клиентам, и сами будете с сообщать только хорошие новости, то что бы ни происходило в мире, — клиенты к вам потянутся, да и у сотрудников будет несколько иной настрой на работу. Поэтому настройтесь на позитив, излучайте его.

Надеюсь, вам это как-то поможет!

Ильдар Ямаев