Вторая ошибка в продвижении

Вторая по распространённости ошибка, которая приводит к недополучению клиентов и снижению продаж, — это «продвижение по методу солянки». Напомню, что первая ошибка была в том, что некоторые предприниматели продвигают свою компанию при помощи маркетинговых инструментов, а товары — при помощи инструментов PR. Итак, давайте подробнее рассмотрим вторую ошибку.

Продвижение всего подряд одновременно я называю «продвижением по методу солянки». Я уже писал, что реклама, как и любое другое продвижение, в основе своей сводится к общению. Грубо говоря, вы пытаетесь сообщить своим потребителям о вашем товаре или компании. Но теперь представьте себе ситуацию, когда десять человек одновременно пытаются сообщить вашему клиенту десять разных идей. Скажем, один человек пытается уговорить его поехать в отпуск в Египет, другой предлагает приобрести носки, третий — офисное оборудование, и так далее. Что произойдёт с вниманием клиента? Наверняка оно начнёт рассеиваться, и ему будет трудно вникнуть в каждое сообщение.

То же самое происходит и с рекламой. Если в вашем продвижении говорится одновременно обо всех ваших товарах и услугах в расчёте на то, что потребителя что-то из этого заинтересует, то в результате он просто отбросит такую рекламу. Зачастую предприниматели рассчитывают на то, что потребитель будет внимательно изучать рекламную продукцию и выберет то, что ему требуется. Однако реалии современной жизни таковы, что на потребителя ежедневно обрушиваются тонны рекламной информации. Ему некогда изучать такой объём данных. Ваша продукция или компания должна его заинтересовать за четверть секунды, пока он не перевёл внимание на другую рекламу.

Давайте разберём более жизненные примеры. Недавно я видел, как на сайте продвигали одновременно ворота и бамбуковые салфетки. Я не шучу. Это реальный случай, с которым я столкнулся на днях. Или как вам такие разделы на сайте: Форекс, графика, обучение, казино? Этот сайт говорит сразу в несколько голосов. В результате внимание посетителя рассеивается.

Иногда рассеивание происходит не настолько очевидно. Например, несколько лет назад я помогал продвигать туристическую компанию. В частности, я делал сайт. Так вот, в этом виде бизнеса на самом деле существует несколько направлений:

  1. Туры для летнего отдыха (такие как туры в Турцию и Египет);
  2. Туры для зимнего отдыха (разного рода горнолыжные курорты);
  3. Лечение в санаториях.

Как вы понимаете, это три совершенно разных направления деятельности. Продвигать их тоже нужно по-разному. На сайте летнего отдыха стоит изобразить море, пляж, солнце и т.д. На сайте зимнего отдыха я бы изобразил горы, лыжника и т. п. На сайте, посвящённому лечению в санатории, я бы точно не стал рисовать лыжников или загорающих на пляже девушек. Наверное, я бы нарисовал сам санаторий.

Кроме того, на туристический бизнес влияет сезонность. Это нужно учитывать при продвижении сайта. Я бы ещё зимой начал продвигать сайт по летним турам, а летом занялся бы раскруткой зимних туров и санаториев. Это делается заранее, чтобы в соответствующий сезон нужный сайт находился на первых позициях.

Иногда компания продвигает одну услугу или одну разновидность товара, но для разного ТИПА потребителей. Например, вы продаёте мебельные материалы оптом и в розницу, а это подразумевает два разных типа потребителя. Если оптовый покупатель посмотрит на прайс-лист розничных продаж, то цены ему покажутся высокими, а два прайс-листа на одном сайте могут невнимательных посетителей ввести в замешательство. Ещё одним немаловажным моментом, который приходится учитывать в данном случае, является то, что именно мы продвигаем. В случае с оптовыми поставками мы продвигаем надёжность и оперативность компании (согласно нашим маркетинговым исследованиям оптовым клиентам это важно), а в случае с розничными продажами мы продвигаем сам товар (цена, качество и прочее). Соответственно, на сайте это нужно учесть: в случае оптового поставщика нужно продвигать не столько товар, сколько саму компанию как надёжную и оперативную, а в случае с розничной продажей — продвигать сам товар. В результате у нас получается два совершенно разных сайта.

Можно сделать общий сайт, который будет связывать все направления деятельности вашей компании, но под каждые направления деятельности я бы порекомендовал сделать отдельные сайты, отдельную рекламу и отдельное продвижение. Например, что-то подобное реализовано на сайте «РосБизнесКонсалтинг» www.rbc.ru. На этом сайте есть разделы про экономику, политику, спорт и так далее. Но когда вы нажимаете на вкладку «Спорт», вы переходите на отдельный сайт, который посвящён спорту: новости, статьи, видео и так далее — всё на спортивную тематику. Точно также обстоят дела и с другими направлениями деятельности этой компании. Этим сайтам присущ общий стиль, но всё же они разные. Они как бы подсайты главного сайта. Вы тоже можете реализовать нечто подобное, если хотите.

Успехов!