Советы преклирам-новичкам, часть 6

В этой части я хотел бы привести ссылки о том, как работают процессы. На самом деле данная часть — это логическое продолжение предыдущей статьи, в которой я привёл пример того, как может удлиняться прохождение процессов. Если вы поймёте эту часть, то вам будет намного легче проходить процессы на Ступенях.

В предыдущей статье я привёл пример, как может проходить процесс преклир, у которого реальность Книги «Дианетика». Хотя это был и вымышленный пример, но он очень сильно перекликается с реальностью. Действительно, некоторые преклиры пытаются превратить саентологические процессы в одитинг по Дианетике. Давайте с этого и начнём.

Дианетика в сравнении с Саентологией

«Дианетика работает с телом. Саентология работает с тэтаном.

Хотя причиной болезни может быть тэтан, болеет именно тело.

Таким образом, Дианетика используется для того, чтобы побеждать болезни, соматики, в том числе нежелательные ощущения и боль, неадекватные эмоции и т. д. — и чтобы стирать все это. Саентология и ее Ступени никогда не используются для этих целей.

Саентология используется для того, чтобы делать человека более свободным духовно, повышать его интеллект и способности и вести его к бессмертию.

Смешивание Дианетики и Саентологии было очень большой ошибкой». (БОХС от 22.04.1969 «Дианетика в сравнении с Саентологией».)

А вот самая главная цитата по этой теме:

«Если вы имеете дело с физической болью, ощущением, соматикой, болезнью, физическим недостатком, тогда то, что вам следует использовать, — это Дианетика.

Если целью является улучшение способности и бытийности, тогда то, что вам следует использовать, — Саентология». (БОХС от 24 апреля 1969П «Результаты, которые дает Дианетика».)

Итак, в Саентологии мы повышаем способности, а в Дианетике мы устраняем соматики, неадекватные эмоции и нежелательные ощущения.

Рассмотрим на примере

ЛРХ иногда называл Саентологические процессы упражнениями. Например, вы можете увидеть это в книге «Саентология: основы жизни», стр 6. Мне кажется, что различие между Дианетикой и Саентологией проще всего увидеть на примере физических упражнений.

Давайте представим, что некий тренер хочет развить способность своего подопечного бегать 5 км. На данный момент он может пробежать только 3.

Так вот, дианетический подход состоял бы в том, чтобы убрать заряд со всех тех случаев, когда спортсмена обесценивали в плане бега. Возможно, у него есть какие-то неприятные ощущения при беге. Может быть, ему мама говорила, что он никудышный спортсмен. Может быть, он в детстве падал при беге. Да мало ли что может быть. И вот мы устранили заряд со всего этого. Он теперь хорошо относится к бегу на 5 км, и у него нет неадекватных эмоций по этому поводу, но сможет ли он пробежать 5 км вместо трёх? Без специальной подготовки вряд ли.

А чём же заключается Саентологический подход? Саентологический «тренер» начал бы с того, что попросил бы подопечного пробежать 3,5 км, потом 4, потом 4,5 и так далее, пока тот не смог бы пробежать 5 км. В отличие от физических тренировок, на саентологическом процессе мы бы попросили «преклира» снова пробежать 5 км, потом снова и снова. И так до тех пор, пока все неадекватные эмоции не уйдут, пока это упражнение, так сказать, не сгладится и пока преклир не поймёт, что он может бегать 5 км легко и без напряжения. Другими словами, пока преклир не обретёт эту способность и не будет счастлив от этого.

Хочется упомянуть, что хороший тренер не придаёт значение жалобам подопечного, что, мол, он не может бегать, потому что его мама обесценивала в детстве, или что он раньше падал и терпел другие неудачи при беге. Некоторые преклиры думают, что «тренер» должен с ними во всём соглашаться и поддакивать. Это не так. Тренер просто добивается, чтобы спортсмен бегал 5 км и все эти неадекватные реакции сами уйдут. В конце преклир будет счастлив от того, что обрёл способность бегать 5 км.

Для того чтобы лучше продемонстрировать разницу в подходах, хочу привести ещё один пример. Представьте себе, что на преклира накричал его начальник, и он пришёл в сессию, чтобы ему устранили заряд с этого случая. Дианетический одитор проходит с ним этот случай. На следующий день начальник опять на него накричал, или у него была ссора с женой. Снова в сессии рассматривают такой случай. Потом он пошёл в магазин и его обсчитали. Он снова расстроился и пришёл в сессию. Так это может повторяться снова и снова.

Что даёт саентологический подход? Преклиру проводят процессы посвящённые тому, чтобы он мог смотреть без неудобств на разного рода неприятности. И что происходит? Начальник ругает его, а он спокоен. Он может спросить: «Пётр Петрович, у вас что-то случилось? Почему вы кричите? Может мы обсудим это за чашечкой кофе?». То же самое с женой или кем-то ещё. Что интересно при таком подходе — у преклира не образуется какого-то серьёзного заряда на неприятности. Часто вообще никакого заряда. Но это не значит, что он не может разозлится. Если он захочет, то может это сделать. Но заметьте, что теперь это его собственное желание, а не реакция на какие-то обстоятельства.

На позитиве

При прохождении процессов некоторые начинающие преклиры склонны проходить только отрицательные моменты. Им кажется, что чем больше ссор, обид и тому подобного они расскажут, тем лучше они себя почувствуют. И вот они проходят процесс типа «Откуда вы могли бы общаться с женщиной?» и пытаются найти все те моменты, когда они поругались с женщиной и как можно подробнее рассказать, что же им такого плохого сделала эта су… женщина.

Мне кажется, что такие преклиры не понимают саму суть таких процессов. Давайте во всём этом разберёмся. Мне кажется, что суть саентологических процессов ЛРХ начал описывать ещё в книге «Наука выживания». Вот цитата из этой книги:

«Существует разновидность техники, представляющая ценность для одитора и называемая «Позитивным процессингом». Её суть в том, чтобы работать с тэтой, присутствующей в кейсе, и делать её видимой».

«Под многими областями энтэты на траке может находится то, что можно назвать «скоплениями тэты». Тэта одитора и преклира, направленная к таким скоплениям тэты, приведёт в неэнтурбулированное состояние энтэту, которая находится над такими моментами». (стр 332-333)

В лекциях к этой книге ЛРХ говорит:

«Если вы работаете, к примеру, с человеком, который заикается, вы добьетесь большего, если будете сканировать и прорабатывать все те случаи, когда он обнаруживал, что говорит хорошо, все те случаи, когда он чувствовал себя комфортно, а не те случаи, когда он заикался. Ведь если вы находите все те случаи, когда он говорил хорошо, то не успеете вы и глазом моргнуть, как это в любом случае начнет бить по его заиканию, и он попадет в эти локи. Что ж, пусть он попадает в эти локи, но вы продолжаете говорить ему, чтобы он отправлялся в те моменты, когда он говорил хорошо, когда люди ценили его».

«Иначе говоря, вы на самом деле можете довести это до автоматизма. Вы собираете всю тэту, которую можете найти, и в результате появляется и уходит какая-то энтэта». (Лекция от 12.06.1951 «Теория в основе тэты и МЭСТ».)

Чтобы лучше всё это понять, давайте взглянем на три главных правила в процессинге.

Три главных правила в процессинге

«В процессинге нужно следовать трем главным правилам:

1. Проводите процессинг, двигаясь по направлению к истине.

2. Проводите процессинг, двигаясь по направлению к способности.

3. Проводите процессинг, двигаясь по направлению к жизни.

Команды одитинга должны быть такими, чтобы акцент в них делался на истине, способности, жизни.

Не проводите процессинг, двигаясь по направлению к энтэте, хроническим соматикам, трудностям. Игнорируйте их.

Единственное, что не в порядке с преклиром, так это то, что его внимание зафиксировано на барьерах — МЭСТ. Для того, чтобы достичь свободы, он должен направить свое внимание на свободу или направить его в настоящее время.

Перед вами две команды одитинга. Какая из них правильная?

1. «Найдите что-то, что вы не можете делать».

2. «Найдите что-то, что вы можете делать».

Правильная команда — вторая. Первая практически доведет преклира до того, что у него «поедет крыша». Почему? Потому что акцент в этой команде делается на лжи. Преклир может делать всё!

У преклира болит нога. Какой из этих процессов правильный?

1. «Прикоснитесь к спинке вашего стула».

2. «Вспомните момент, когда кто-либо повредил свою ногу».

Правильный процесс — первый. Он быстрее. Почему? Потому что, проводя его, вы направляете преклира к способности.

Перед нами преклир, который находится в апатии. Какой из этих процессов правильный?

1. «У кого бывали головные боли?»

2. «Почувствуйте пол у себя под ногами».

Правильный процесс — второй, поскольку, проводя его вы направляете преклира к жизни, а не к болезни.

То, на чем одитор сосредотачивается в одитинге, реализуется. Таким образом, проведение процессинга, объектом которого является МЭСТ, дает нам новые барьеры. Проведение процессинга, объектом которого является жизнь, дает новую жизнь.

Когда объектом процессинга являются барьеры, мы получаем ограниченные процессы. Когда объектом процессинга является жизнь, мы получаем неограниченные процессы». (Книга «Дианетика 55!», стр. 232-233.)

Итак, если вернуться к процессу «Откуда вы могли бы общаться с женщиной?», нужно ли искать моменты энтэты, связанные с ней? Нужно ли искать те моменты, когда не смог в прошлом или не можешь сейчас пообщаться? Ответ, как мне кажется, очевиден. Когда мы находим места, из которых преклир мог бы общаться с женщиной, то весь отрицательный заряд сам уходит и способности восстанавливаются. Вот так это просто!

Первичный постулат

Иногда преклирам не понятно, зачем проходить процессы типа «Вспомните знание». На первый взгляд такие процессы не заряжены. На самом деле, если посмотреть на позитивный процессинг, то всё встаёт на свои места. Состояние знания — это тэта, не так ли? Прохождение тэты разэнтурбулириует энтэту. Какая энтэта может быть связана с состоянием знания? Мне кажется, что это очевидно — все те моменты, когда вы чего не знали. Например, не знали, как поступить в какой-то ситуации. Такие ситуации уходят при прохождении «Вспомните знание» (Знание здесь как состояние знания).

Но это ещё не всё. Вот цитата из книги «Создание человеческих способностей» (я её немного сократил):

«Если индивидуум создаёт какой-то постулат, которому не предшествует никакой другой, этот постулат не может быть ложью.

Если вслед за тем он создаёт отрицающий постулат, который является вторым по отношению к первичному постулату, он создаёт ложь.

Первичный постулат на любую тему не может быть ложью.

Второй постулат может быть ложью.

В таком случае второй постулат даёт возможность первичному постулату существовать. Но при этом своё существование продолжает именно второй постулат, который является ложью.

Все вторичные постулаты черпают свою силу из первичных.

Примеры:

3. Ненависть человека черпает всю свою силу в любви, которую он питал к объекту своей ненависти до того, как стал его ненавидеть. Ненависть продолжает существовать, но черпает свою силу лишь в любви.

ПРАВИЛО: ВСЕГДА ИЩИТЕ И ПРОХОДИТЕ ПО «ПРЯМОМУ ПРОВОДУ» ТО СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СУЩЕСТВУЮЩЕМУ.

Примеры:

2. Молодой человек страдает из-за того, что его бросила девушка. Мы ищем и проходим по «Прямому проводу» не момент, когда она его бросила, а моменты, когда он любил девушку.

ПРАВИЛО: ТО, ЧТО БЛИЖЕ К АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ (СТАТИКЕ), ДАЁТ СИЛУ ТОМУ, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ ЕЙ.

«Верхние кнопки» Таблицы отношений (см. книгу «Саентология 8-8008») – это основные качества статики. (Конец цитаты. Всё из книги «Создание человеческих способностей», стр. 162-164).

Итак, мы проходим первичные постулаты и вторичные уходят. Верхние кнопки, такие как «Знать», «Я есть» и так далее — это первичные постулаты, поскольку являются основными качествами статики или, другими словами, тэтана. Прохождение именно этих постулатов лишает силы вторичные постулаты. То есть, как в вышеприведённом примере мы проходим моменты, когда парень любил девушку. В результате это лишает силы те моменты, после которых он стал её ненавидеть. Поэтому процессы типа «Вспомните знание» очень даже стоит проходить, хотя на первый взгляд они не несут под собой никакого заряда.

Процессы по устранению энтэты

Есть ещё процессы другого типа. Выше описывались процессы, которые носили позитивный характер, то есть работали с тэтой, способностями и первичными постулатами. Есть другой тип процессов. Вот цитата:

«Общее правило одитинга заключается в том, что всё нежелательное, но тем не менее продолжающее существовать, нужно тщательно рассмотреть, и в этот момент оно исчезнет.

Если рассмотреть только частично, то, по крайней мере, уменьшится интенсивность этого». («Создание человеческих способностей», стр. 32.)

На Ступени 0 в текущей версии есть процессы типа «Вспомните нежелание общаться». Проходя такой процесс мы уменьшаем нежелание общаться, то есть у человека появляется больше желания общаться.

О текущих ступенях

В данный момент ступени устроены таким образом:

1) Вначале идут процессы типа «Вспомните___». Или «Найдите ___». Вместо прочерка идут разного рода отрицательные вещи типа нежелания общаться (в зависимости от ступени). В результате отрицательные аспекты того, что одитируют, уменьшаются или исчезают полностью.

2) Затем, как правило, идут позитивные процессы на развитие способностей. На ступени 0 это процессы типа «Откуда вы могли бы общаться с ___ ?» Тут уже вспоминать ничего не требуется, а просто отвечать на вопросы. Это само по себе устраняет заряд как было описано выше.

3) А в самом конце идут обязательные процессы по конкретной ступени.

Есть некоторые различия. Например, на ступени 1 вначале идут объективные процессы, но всё равно далее примерна та же схема повторяется (я имею в виду процессы после объективных). На Объективах делают упражнения для тэтана по контролю, общению и обладанию. На рандауне «Нарктики» устраняют вредное влияние от употребления алкоголя, наркотиков и лекарств при помощи вспоминания моментов их употребления (как вы понимаете, это процессы второго типа).

Есть ещё некоторые данные о том, как работают процессы, но на ступенях они не часто используются. Поэтому я не стану их описывать.

Надеюсь, статья была полезна для вас.

С уважением, Ильдар