Советы преклирам-новичкам, часть 3

Есть такая цитата от ЛРХ: «Когда у вас есть что-то, что нужно делать, и причина, по которой это нужно делать, тогда у вас есть контроль над самой жизнью». В этой части я хочу поговорить о том, что позволит Вам обрести контроль над вашим одитингом, то есть о целях и причинах.

Мне вспоминается один из брифингов Андрея Сизова, который сейчас на ОТ 7, где он рассказывал, что вначале он одитировался для того, чтобы носить браслет Клира. Очевидно, что это не та цель. Ведь цель стать Клиром не в том, чтобы надеть серебряный браслет, а стать ОТ — не в том, чтобы повесить сертификат ОТ на стену. За этим стоит какой-то глубокий смысл.

Бывает даже, что новички проходят процессы, совершенно не понимая, для чего они их делают. Например, они проходят Объективы как нечто такое, без чего их не пустят на Ступени, и вместо их реального прохождения они пытаются угадать конечные явления. Либо они устраивают что-то вроде марафона под названием «Кто быстрее пройдёт Ступени» (я хочу сказать, что для них важно не то, на что направлены процессы, а лишь скорость). Они стараются выдать какое-нибудь озарение после пары команд и быстренько перейти к следующему процессу. Существует масса неподходящих для одитинга целей.

Поэтому я решил обсудить две темы:

1) Цели

2) Причины

Тогда, как мне кажется, вы обретёте контроль над своим одитингом.

Цели

Когда я начинал заниматься Саентологией, я не вполне понимал, почему Саентология — это религия. На тот момент религия в моём представлении сводилась к вере во всемогущего Бога-творца и молитвам. Позже мне пришлось разобраться, что же такое религия, ведь не в каждой религии есть Бог и вера. Например, в буддизме нет как такового Бога (в смысле всемогущего Бога-творца, о чём даже написано в Википедии). Насколько я понимаю, последователи буддизма стремятся достичь определённого состояния (нирваны) путём медитации. Таким образом, целью является определённое состояние.

Так что же такое религия? Вот что нам говорит один из словарей: «Религиозность подразумевает наличие двух вещей: во-первых, веры в то, что зло, боль, неразбериха и несправедливость, — действительно существуют на всех уровнях бытия; во-вторых, наличие специфической деятельности и связанных с нею священных верований, которые выражают убеждение в том, что человек может быть в конце концов избавлен от этих явлений».

Итак, религия подразумевает две вещи:

1) Боль, зло и т. д.— реалии жизни.

2) Специфическая деятельность (например, медитация или, как в нашем случае, одитинг), которая позволяет от всего этого избавиться.

Все эти рассуждения о религии на самом деле говорят нам о цели одитинга. Так какова же цель религии? Избавиться от боли, зла, неразберих, несправедливости и т. д., которые у нас накопились за всё время нашего существования. Что такое рай, как не то место, где человек будет избавлен от зла, боли и всего остального, что мешает ему радоваться жизни? Что такое нирвана, как не состояние освобождённости от страданий?

В нашем случае цель одитинга — избавиться от реактивного банка. Это и есть правильная цель, а не браслет, бахвальство по поводу скорости и так далее. Поэтому процессы нужно проходить столько, сколько нужно, чтобы избавиться от реактивного банка и обрести соответствующие способности. Чуть полнее и конкретнее о цели я напишу ниже.

На самом деле, это не всё. Я бы сказал, что далеко не всё. Дело в том, что мы упустим самое главное, если не заговорим о человеке как о духе. В связи с этим мне вспоминается притча о буддисте. Вот она:

Буддийский монах

В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: «Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?» Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни…

В это время в зале находился монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху. А монах задал встречный вопрос:
— Кто вы?
— Я — Джон Смит.
— Нет, это имя, но кто Вы?
— Я телерепортёр такой-то компании.
— Нет. Это профессия, но кто Вы?
— Я человек, в конце концов!
— Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?

Репортёр наконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать.

Монах заметил:
— Вот это и есть самое отвратительное на свете — не знать, кто ты есть».

Интересно, правда? В прошлой статье я приводил цитату ЛРХ и мои комментарии, которые, как мне кажется, напрямую к этому относятся. Я позволю себе частично процитировать предыдущую статью, привести ещё одну цитату и далее я покажу, как всё это относится к одитингу.

В книге «Саентология 8-80» на странице 93 ЛРХ пишет: «…Как тело он обладает некоторыми заученными образцами поведения, что позволяет ему знать и быть. Как тэтан он полностью лишился какой бы то ни было бытийности, какой бы то ни было гордости, какой бы то ни было памяти и каких бы то ни было способностей, которыми он мог бы пользоваться на основе селф-детерминизма…».

ЛРХ пишет: «Как тэтан он полностью лишился какой бы то ни было бытийности…», то есть если мы подойдём к кому-то на улице и скажем, что он — дух, он — не тело и может существовать без тела, то он решит, что мы с ума сошли. Разве не так?

Далее: «…какой бы то ни было памяти…». Если спросить человека на улице: «Кем Вы были в прошлой жизни или миллиард лет назад?», то он вряд ли вам ответит. Он не помнит.

Далее: «…каких бы то ни было способностей, которыми он мог бы пользоваться на основе селф-детерминизма…». Если мы попросим кого-нибудь, например, передвинуть предмет при помощи мысли (без помощи рук тела, а самому как тэтану), то он вряд ли это сделает.

Вот ещё одна очень важная цитата: «Преклир, который ходил, говорил, работал, ездил по миру, и, казалось бы, вёл себя довольно разумно и рационально, на самом деле не мог делать ничего из этого. Его целиком и полностью выручали «его умственные машины», забота общества о нём, образование, основное соглашение относительно того, что происходит в мире. Он ходил словно во сне, и жизнь очень сильно напоминала ему сон. А теперь одитор начинает одитировать его так, словно он способный. Так вот, сам индивидуум — это тэтан, и в то время как его банк может делать что-то (и в один прекрасный день он выйдет из строя), тэтан ничего не может. Он был просто пассажиром». (Справочные материалы к конгрессу способностей, стр 28.)

Итак, мы видим обычного человека на улице. Казалось бы, он ведёт себя довольно рационально. Он ходит на работу с 9 до 17. У него есть семья, дети. Он отмечает праздники и ездит на отдых в разные страны. Он покупает машину, квартиру и так далее. Но так ли он разумен на самом деле?

Если взглянуть на него как на тэтана, то он полностью ниже уровня осознания себя как духа. Другими словами, ниже смерти.

«Его целиком и полностью выручали его умственные машины…» Умственные машины — это такие машины, которые автоматически выполняют за вас действия. Например, водитель может переключать скорость автомобиля, не вполне осознавая, что он делает. То есть, он не думает, что ему нужно переключить скорость со второй на третью, а просто это делает на автомате. С этим нет больших проблем, да вот только современный человек — это ходячая совокупность автоматов. Он ходит на автомате, кушает на автомате и даже, порой, думает на автомате (некоторые не могут прекратить думать, например, о ссоре или о какой-то девушке).

«…забота общества о нём, образование…» Благодаря воспитанию и образованию человеку прививаются какие-то образцы поведения. Я бы привёл такой пример. Мама постоянно говорит ребёнку, чтобы тот, когда встречает взрослого, всегда проявлял уважение, здоровался и так далее. Типа «Что надо тёте сказать?» И вот ребёнок говорит: «Здравствуйте Марья Ивановна!» «Как ваши дела?» «До свидания Марья Ивановна!» Он действует на основе заученного образца поведения типа «Здравствуйте Мария Ивановна!». Другими словами, в обществе принято здороваться со старшими, пропускать женщин вперёд, бить тех, кто тебя пытается обидеть, пить в компании, приставать к девушкам, в случае болезни обратиться к врачу… Короче говоря, все те стереотипы поведения, которые мы ежедневно наблюдаем в жизни. Так вот, тэтан всё это перенимает и действует на основе всего этого. Ему нет необходимости придумывать что-то своё. Он не думает, а просто перенимает это и действует, можно сказать, на автомате. Почти так же, как переключает скорость в автомобиле.

«…основное соглашение относительно того, что происходит в мире…» В мире существуют некоторые стереотипные представления, например, какие американцы, какие немцы, итальянцы, русские и так далее. Есть некоторые представления о том, что хорошо, а что плохо. Например, в данный момент в России принято в отпуск уезжать отдыхать в другие страны. Или же иметь загородный дом, автомобиль и так далее. Если вы спросите у любого прохожего, он вам подтвердит, что всё это хорошо. Я не говорю, что всё это плохо. Я говорю, что тэтану не приходится даже задумываться обо всём этом. Он просто перенимает для себя эти представления и действует на их основе. Берёт кредит, чтобы купить квартиру или автомобиль. В отпуск старается поехать заграницу. И так далее. Всё почти на автомате.

Если вы вдумаетесь, то заметите, что тэтан перестаёт думать. Он перестаёт создавать что-то своё. Он просто перенимает уже существующие представления и действует на основе них. Когда тэтан перестаёт создавать свои мыслезаключения, он начинает меньше осознавать, что он делает (у него работают «автоматические коробки передач», а сам он не думает, как переключить скорость), он всё больше и больше уходит в бессознательность. Он как бы засыпает.

Как мы пробуждаем тэтана на процессах?

Цитата: «По сути, мы пытаемся добиться, чтобы преклир делал что-то и знал, что он может делать это сам». (Справочные материалы к конгрессу способностей, стр 30). Чуть раньше ЛРХ пишет: «Преклир должен начинать одитинг на определённом уровне знания. Он должен знать, что он сам, когда ему дадут соответствующую команду, может добиться какого-то подчинения от какой-то части комнаты одитинга. Сюда относится и его собственное тело» (стр. 27).

Ещё цитата: «Оперирующий тэтан — это тот, кто сознательно и по собственному желанию может быть причиной по отношению к жизни, материи, энергии, пространству и времени. Эта дефиниция действия для состояния оперирующий тэтан описывает настоящую цель одитора, и если следовать ей с полным понимание, можно добиться самых лучших из всех возможных результатов» (стр. 20).

«Конечная цель процессинга — достижение состояния ОТ. Одитор всегда проводит процесс для того, чтобы справиться с проблемами и трудностями преклира, он не проводит процесс ради того, чтобы проводить процесс. Процессы помогают в проведении процессинга преклиру. Сами по себе они ничего не делают. Процессы — это размеченная дорога, ведущая к достижению состояния ОТ, сами по себе они ничто. Их мишенью являются отрицательные состояния, неспособности преклира. Как вы добьётесь устранения этих трудностей — это второстепенный вопрос, главное — устранить их. Саентология — это маршрут, который человечество наконец обрело после нескольких тысяч лет безуспешных попыток обрести его, и этот маршрут важен и ценен, по нему нужно двигаться правильно, но значение имеет преклир, а не сам маршрут» (стр. 26).

Итак, цель — ОТ, то есть тот, кто сознательно и по собственному желанию может быть причиной по отношению к жизни, материи, энергии, пространству и времени. Для этого мы начинаем с определённого уровня знания преклира. Мы просим преклира сознательно выполнять определённые действия, направленные на то, чтобы он стал причиной по отношению к жизни, материи, энергии, пространству и времени.

Один из процессов как пример

В качестве примера я рассмотрю один из процессов, который входит в Объективы. Я просто хочу показать, что не нужно механически выполнять процессы, пытаться угадать конечные явления или выдавать их прямо из буклета. Так вы никогда не станете ОТ, даже если у Вас будет висеть соответствующий сертификат.

Итак, возьмём процесс КОО 1 (КОО — это сокращение от «Контроль-общение-обладание»). Я не буду всего описывать. Только частично, чтобы вы получили какое-то представление.

Вот что получает преклир на КОО1: «Продемонстрировать преклиру, что, несмотря на протест со стороны контуров, контроль над телом возможен, и побудить преклира к осуществлению непосредственного контроля над телом».

Как вы помните, тэтан находится как во сне. Телом он почти не управляет. Это как автомобиль, у которого не только автоматическая коробка передач, но и заданная программа движения (я имею в виду то, что выше я писал про образование, основное соглашение относительно того, что происходит в мире и так далее — это как заданная программа жизни: родился, детский сад, школа, институт, в промежутке начало половой жизни, проба алкоголя, наркотиков, работа, свадьба, дети, воспитание, пенсия и смерть и снова всё сначала…). И вот тут тэтана просят непосредственно (не на автомате, а самому, напрямую) управлять телом. Ему для начала демонстрируют, что такое возможно, и он может это делать.

Понимаете, для чего я это пишу? Если человек не понимает, для чего всё это делается, то он просто как попугай выдаёт из буклета: «Я понял, что несмотря на протест со стороны контуров, контроль над телом возможен, и меня побудили к осуществлению непосредственного контроля над телом». Я не шучу. Такое реально бывает. В Дании супервайзер однажды спросила преклира: «А как это?». Иногда выясняется, что преклир этого не понимает. Конечно, с кем-то такое может прокатить. Он даже может закончить Объективы. Но будет ли он настоящим ОТ со всеми способностями?

Почему?

Теперь зачем всё это Вам? Это действительно интересно, потому что если у вас не будет личных причин достигать целей Саентологии, то есть становится ОТ, то вам будет сложнее двигаться по Мосту.

У каждого, наверное, есть собственная причина. Я напишу свою для примера, но вам нужно осознать, что это лишь пример. Мне нравятся такие актёры, как Стивен Сигал. Мне он казался уверенным в себе, спокойным и в то же время сильным. Он — буддист, насколько мне известно. Меня поражало его спокойствие и сила. Я имею в виду не физическую силу, потому что культуристов много, и они меня не вдохновляют.

Стивен Сигал

Ещё мне нравится оракул Пифия из фильма «Матрица».

Пифия

Она обладает знанием. Она знает, в какой мы все ловушке и прочее. Она учит детей развивать их способности. И в то же время она своими предсказаниями произвела крупные изменения в мире. Это она предсказала Морфеусу, что тот найдёт избранного. Морфеус начал искать и нашёл. Потом она сделала свои предсказания Нео. И получилось то, что получилось. С моей точки зрения Пифия знает тот факт, что она знает, а это и есть, на мой взгляд, Саентология. И она осознаёт то, что происходит. И судя по тому, чему она учит детей, она сама обладает невероятными способностями. И в то же время она спокойно может заниматься мирскими делами, например, печь печенья (как вы помните, с этого началась встреча главного героя с ней).

Мальчик гнёт ложку

Мне бы тоже хотелось обладать такими знаниями, быть настолько способным, обладать такой уверенностью, спокойствием и силой. Это одна из причин, по которым я двигаюсь по Мосту. А какие у Вас причины?

В некоторых случаях люди двигаются по Мосту, чтобы привести в порядок свой бизнес. Они надеются, что это каким-то мистическим образом скажется на их бизнесе. Как это ни странно, такое действительно случается, но я бы порекомендовал в таком случае ещё и изучить административную технологию ЛРХ. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что сам ЛРХ мог бы не создавать административную технологию и просто одитироваться, чтобы во всех организациях стало всё хорошо. Но ЛРХ пошёл другим путём — он вводил в действие административную технологию, что позволяло ему управлять организациями по всему миру.

Сам одитинг позволяет обрести качества личности, но если вы почитаете у ЛРХ, какими качествами должен обладать хороший руководитель, то, вероятно, вы сможете обратить на них внимание во время вашего одитинга.

Точно также вы можете направлять внимание на конкретные аспекты Саентологии, когда хотите справиться с чем-то определённым. В любом случае лучше, если у Вас будут свои причины двигаться по Мосту, чем вы будете бесцельно блуждать вокруг да около.

Надеюсь, что теперь у вас будет больший контроль над вашим одитингом.

Спасибо за внимание!

С уважением, Ильдар