Как уберечься от кризиса?

Вы хотите выжить и иметь возможность расширяться в то время, как все окружающие верят, что это худший экономический кризис и полагают, что он будет длиться до скончания веков? Вы должны следовать трем правилам, приведенным ниже:

Правило номер один.

ЕСЛИ ВЫ ЗНАКОМЫ СО СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ, У ВАС НЕТ НИКАКОЙ ПРИЧИНЫ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА! Текущий экономический кризис – «только» повторение прошлого. Разве вы не помните «Чёрный понедельник»? Это произошло в понедельник, 19 октября 1987, когда фондовые рынки по всему миру потерпели крах. Обвал в черный понедельник стал наибольшим падением процентной ставки, за всю историю фондового рынка. Но менее чем за 1.5 года все фондовые рынки восстановились.

Далее, никто не забыл мировой кризис 1991-1992 г. Сразу после войны в Ираке: огромные пики в ценах на нефть, падение на рынке коммерческого недвижимого имущества и кризис кредитования, демонстрирующий позорный крах рынка ссуд и сбережений конца 1980-х. Этот кризис закончился в 1994 г. И мировые фондовые рынки достигли топовых показателей менее чем за два года.

И конечно, за нашей спиной 2001-2002 г. События оказали существенное воздействие на экономику США и фондовые рынки. Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), Американская фондовая биржа (AMEX) и НАСДАК не открылись 11 сентября, оставаясь закрытыми до 17 сентября. Когда фондовые рынки вновь открылись, Промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA), индекс фондового рынка упал на 684 пункта, или 7.1%, рекордный показатель однодневного падения. К концу недели DJIA упал 1 369.7 пунктов (14.3%), это его наибольшее недельное понижение в истории.

Но восстановление произошло быстрее, чем ожидалось, мировой фондовый рынок снова начал выходить на высокие уровни менее чем за два года и продолжил возрастать на протяжении следующих 6-7 месяцев.

Какова же мораль истории? Кризисы всегда восстанавливаются, и это происходит быстрее, чем многие смеют надеяться. Я лично жил и пережил 6 кризисов за 50 лет. Я стал более умным и сильным благодаря каждому из них, и вы – тоже, я уверен!

Правило номер два.

Игнорируйте дурные новости. Не читайте и не слушайте дурные новости из газет, радио или телевидения. Мне жаль это говорить, но слушание этих плохих новостей, сплетен и слухов, не принесет вам ничего хорошего.

Вы можете обнаружить, что СМИ специализируются на том, что запугивают вас до смерти. Вот когда вы понимаете, что хотите получить доступ только к «хорошим новостям» СМИ.

И некоторые хорошие новости действительно есть! Хорошие новости рождают хорошие новости. Настаивайте на том, чтобы получать хорошие новости, по крайней мере, один раз в день! И так же уделяйте ваше внимание передаче их вашим друзьям, вашим служащим и вашим коллегам минимум раз в день.

Однажды я дал совет своему клиенту, который не знал, что рассылать людям в качестве рекламы. Он был обеспокоен тем, что его адресаты были недовольны еженедельной рассылкой. Я сказал ему – хорошо, повтори ее. Но отошли им хорошие новости. Он принял это и начал рассылать письма по базе из 20 000 человек, в которых публиковал рассказы об успехах и хорошие новости от успешных и довольных клиентов, еженедельно. Никто никогда не жаловался на подобное – и он «чудесным образом» начал зарабатывать больше денег!

Поэтому: распространяйте хорошие новости вокруг себя в жизни и в бизнесе. Предложите делать то же самое людям вокруг вас. Окружите себя людьми, несущими хорошие новости и скоро вы увидите большие перемены в бизнесе. Даже в своей личной жизни я люблю следовать принципу: одна хорошая новость в день уносит проблемы прочь.

Правило номер три.

Продвигайте свои товары и услуги, КАК СУМАСШЕДШИЙ! Увеличивайте свою доступность для потребителей. Это означает, буквально: увеличьте количество своих обращений к Вашему списку адресатов. Вы посылаете 1 000 рекламных писем в неделю? Начните посылать 3 000. Потратьте меньше денег на качество и больше денег на количество. В тяжелые времена большинство людей и фирм имеют тенденцию интровертироваться и уменьшать собственную досягаемость для общества или для клиентов. Не делайте этого, поскольку это — фатальная ошибка!

Вам, вероятно, придется удвоить или утроить прилагаемые вами усилия в этой области. И что же? Если вы остановите свои маркетинговые действия и усилия по рекламе, что произойдет с вашим бизнесом? Он погибнет… Ну, хорошо. А что произойдет, если вы приумножите свои усилия в осуществлении продвижения? Вы получите рост.

И напоследок. Вспомните, какая реклама или промо-акция была самой успешной когда-либо. Какие именно действия привели к лучшему результату? Сделайте это снова!!! Не имеет значение, что это было сделано один год назад или пять лет назад. Узнайте, какие именно действия были успешны и сделайте это снова. НО В БОЛЬШЕМ КОЛИЧЕСТВЕ! Вы должны осознать, что деньги приумножаются, если вы досягаемы для клиентов в вашей области бизнеса. Несомненно, Вы должны экономить, тратить меньше денег на менее ценные действия. Но Ваш бизнес будет расти до тех пор, пока Вы продолжаете существовать в глазах клиентов. Реклама и продвижение – это последние вещи, которые стоило бы урезать. Утройте их или даже увеличьте ещё больше, для достижения той эффективности, на которую вы могли бы быть только способны.

Вот заключение: сделайте то, что не делает большинство людей. Пойдите против потока. Сделайте, то же что сделал Уоррен Эдвард Баффет, интервью с которым было недавно представлено на Си-Эн-Эн: «Когда люди жадные, меня это беспокоит. Когда люди беспокоятся, тогда я становлюсь жадным»! Мне всегда нравится спрашивать советов у людей, которые, как оказалось, были правы! Уоррен оценивался FORBES как самый богатый человек в мире во время первой половины 2008, с предполагаемым собственным капиталом $62,0 миллиардов. На его недавнем интервью он смеялся, когда репортер спросил у него, почему он не волнуется по поводу текущего мирового кризиса. Его ответ был таков: «Я разбогател, потому что учился не соглашаться с дурными вестями …».

Автор статьи — Патрик Валтейн.

Патрик В. Валтен — консультант по международным продажам, маркетингу, тренер по управлению. Обучил около 75 000 человек, более чем в 25 странах мира. 2-х кратный чемпион Европы по карате. Владелец нескольких компаний в Европе и США, среди них консалтинговые, компании по торговле недвижимостью и др.