Как сделать так, чтобы вас заметили

Л. Рон Хаббард пишет: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание…» (серия «Управление», том 3, стр. 246). Это не полная цитата, а только её начало. В какой-то момент я задумался, а как же привлечь внимание к рекламе, ведь не имеет большого смысла печатать рекламу, если на неё никто не обращает внимание, не так ли?

Обычные компании для привлечения внимания используют в рекламе полуголых девушек.

девушка в рекламе

Но ведь есть и другие способы. Вот что об этом пишет ЛРХ: «Один из основных способов добиться этого состоит в том, чтобы сделать создаваемый объект или поведение этого объекта таким странным, что другая точка видения просто не сможет отвести взгляд. Другой способ — сделать создаваемый объект или поведение этого объекта таким эстетичным, красочным или интересным, что другая точка видения просто не сможет отвести взгляд» (книга «Создание человеческих способностей», стр. 300).

Итак:

1. Странный объект или его поведение.

2. Объекту или его поведению присущи эстетика, красочность, или же они вызывают интерес.

Странный объект или его поведение

В связи с этим мне сразу вспоминается Жириновский. Он привлёк к себе массу внимания своим странным поведением. Но и в рекламе это используют. Например, в известной рекламе автомобили вдруг отрываются от земли и взлетают. Очевидно, что автомобили не летают, поэтому это выглядит странно.

Если бы я занимался реализацией, скажем, молока, то я бы подумал о том, как выделить мой товар от товаров других производителей. Если посмотреть на прилавок, то обычно молоко продаётся в светлых пакетах или коробках с рисунком коровы, облаков или чего-то такого. Я бы либо упаковку сделал другую, либо использовал другие цвета. Например, сделал бы упаковку в виде треугольника. Помните в советские времена молоко продавали в таких треугольных упаковках? (Это не совсем треугольник, а скорее пирамидка, но для простоты я назвал такую упаковку треугольником.) Почему бы не воспользоваться старой идеей? Тогда бы на прилавках мы видели десять похожих один на другой пакетов с молоком и только одно молоко в треугольной упаковке. Я думаю, что такая упаковка привлекла бы внимание. По крайней мере, она хоть как-то отличается.

Я думаю, что при продаже, скажем, пластиковых окон нет большого смысла размещать в рекламе окна. Продажей окон занимаются тысячи компаний. У подавляющего большинства из них в рекламе изображено угадайте что. Правильно — окна! Так какой смысл создавать тысячу первую рекламу с окнами. Она просто затеряется в этой тысяче, разве не так? Тут нужно использовать что-то необычное как в случае с упаковкой молока.

Эстетика, красочность и интерес

В настоящее время в рекламной продукции используют так называемый технический дизайн или техдизайн или карамельная графика или просто карамель. Всё это название одного и того же направления в дизайне. Смысл этого направления в том, что иллюстрации обрабатываются таким образом, чтобы они стали очень привлекательными. В интернете можно найти немало уроков на эту тему, но я просто покажу разницу между просто фотографией и «карамелью» (карамель потому, что картинка становится притягательной как конфетка).

дизайн

Это не самая лучшая работа в этом стиле и здесь приводится только для того, чтобы продемонстрировать разницу.

Пару примеров

Вот ничем не примечательная реклама.

ничто

Смотрится очень блекло на мой взгляд. Я даже не вижу смысла её размещать. А вот реклама, которая привлекла моё внимание.

грабёж

Правда, следующим шагом они должны донести какое-то сообщение. Его пока нет. А вот ещё реклама, которая привлекла моё внимание.

мтс

А вот реклама, в которой для привлечения внимания пригласили голливудскую звезду. Тоже привлекло моё внимание.

звезда

Надеюсь вы уловили идею.

PS: в этой статье я не хотел бы рассматривать вопросы, касающиеся того, где размещать рекламу, чтобы её заметили и подобных тем. Это уже отдельная тема.